V. Иерофант

5 ИЕРОФАНТ

«Чтобы поговорить с этим Крестьянином мы подошли
Близко к тому месту, где он стоял со своей удочкой
В одиночестве; когда он повернул голову,
Чтобы приветствовать нас, мы увидели человека, изнуренного
Болезнью, изможденного и тощего, с впалыми щеками
И чахлыми конечностями, его ноги были такими несоразмерно тонкими,
Что я не мог оторвать от них взгляда,
Забыв о теле, которое они поддерживали.
Слишком слабый, чтобы работать в поле,
Он использовал свои лучшие способности, чтобы добыть
Любую мелочь из мертвого бесчувственного озера,
Которое не знало ничего о его нуждах. Я не буду говорить
Какие мысли немедленно пришли нам в голову, ни о том
Как счастливое безделье прекрасного утра
Со всеми его дивными образами привело
К серьезным размышлениям и самобичеванию».1

Вильям Вордсворт «Стихи о названиях мест» 

Это не последняя карта, в которой появляется Вавилон.

Она является вратами для великих истин, содержащихся внутри нас и воплощением кощунства для любого, кто верит, что необходимо нечто внешнее для возрождения, спасения, счастья, вечной души и жизни после смерти. Она — чудовище для тех, кто боится собственной силы. Она — дьявол для тех, кто боится взглянуть на свое настоящее Я и для непосвященных.

Вавилон означает «врата бога». Иерофант означает «открывающий священное». Мистерия (тайна) означает «секретный обряд или учение» от греческого μυστήριον, от греческого μυστ — «тот, кто был однажды посвящен».2

«и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». (Откр.17:3-6)

Два гротескных ребенка, которых она кормит грудью, это «блудницы и мерзости земные».

Ключ к этой карте — это ключ, лежащий на ее сердце, в сердце композиции. Будучи повернутым, этот ключ открывает ворота к богам, на самом деле являющиеся воротами к себе, в храм нашего тела, колодец, склеп, подсознание; туда, где гротескное и уродливое становится совершенным и возвышенным, туда, где мы отбрасываем ребяческие штучки, иллюзии и идеи. Мы будем познавать пределы себя через кризисы и испытания.

Традиционный Пятый СА называется «Папа». Папа Римский является образом представительства Бога на Земле, посредником между небесами и землей, и истолкователем воли Божьей, высшей церковной инстанцией.

Разница между традиционной картой и картой в данной колоде выражена в гендерной принадлежности центрального персонажа: женственность /»Иерофанта»/ указывает на то, что истолкование божественной воли приходит, скорее, изнутри, чем извне.

Вавилон часто использовали как образ Римско-Католической Церкви и изображали со всеми атрибутами Папы. Ее часто сравнивали со многими империями и организациями, обвиняя в их недостатках, и, может быть, что-то из этого (или все) было правдой.

Она — архетип, предшествовавший всем им, и возникающий снова и снова; она — страж вашего подсознания, где, когда весы (правосудия) упадут с ваших глаз, вы увидите ее в образе Венеры и доброй матери, увидите то, что вы не были готовы увидеть раньше, а блудницы и мерзости земные станут Адамом и Евой.

В этой карте царит непроницаемая тьма; в ней и еще во всех Пятерках, и это не без причины.

В путешествии от 1 до 9 или от 0 до 10, 5 лежит точно посередине, на максимальном отдалении от вашего божественного происхождения и предназначения.

Это земное воплощение Духа, проявление Нуля, но не как всей вселенной, а как единичной точки, человека, разделенного слоями на плоть и космическое пространство. Ты можешь называть это адом, или преисподней, или черной башней, или полночью духа.

Здесь ты можешь спуститься в черный смоляной колодец, полностью оторвавшись от Бога, и столкнувшись лицом к лицу со своими глубочайшими страхами и своей темной стороной. Также как Вавилон — теневая сторона великих империй и религиозных институтов, мужчины — мерзости земные, а женщины — блудницы, так и у тебя обнаружится собственное темное я. И, в случае успеха, ты увидишь его таким, какое оно есть, и ты сможешь принять его и полюбить его, как часть себя, и иллюзии о том, что же такое «земля», «материя», «плоть» начнут рассеиваться.

В детстве ты учился ориентироваться в земном существовании, а сейчас ты пойдешь ниже и вглубь, и будешь учиться перемещаться в сопредельном духовном состоянии.

Страдания часто играют важную роль. Все и всё страдают в течение жизни, жизнь — это страдание. В мире есть зло, мир — это грубый танец (и это очень хорошо понимали первые создатели Таро).

Но существует место, где, если твое сознание расширено, суд справедлив, а зло преодолено, все воистину прекрасно.

Все это существует в равновесии и взаимодействии и необходимо для целостности творения. Свет и тень, положительное и отрицательное, черное и белое, жизнь и смерть, оранжевые и черные полосы тигра. В познании и переживании этого ты познакомишься с дополнительными аспектами своей личности, анимой или анимусом, которые присущи тьме подсознания.

Таким образом, эти странные младенцы представляют собой рождение позитивного и негативного аспектов твоей личности и мира, существующих в гармонии, твои сознание и подсознание, они — твои инь и ян, растут, чтобы стать черной и белой башнями.

Благодаря этому посвящению, ты рождаешься с осознанием целостности.

Пентаграмма вспыхивает от движения и соединения. Пирамида построена, и Король с Королевой могут пребывать в ней.

Дети также могут быть уподоблены:

1. Правому и левому глазам Эдипа, вырванными им, когда он узнал, что убил своего отца и женился на своей матери.
И это было правильно, потому что он также создал (и вырвал из своего сердца)3 двух сыновей (два солнца)4, которые поочередно правили царством после его ухода, однако, это не было мирным соглашением, также как и у Солнца с Луной; два светила, два небесных глаза должны биться за главенство каждый день и каждую ночь и время от времени сходиться в затмении.

2. Правому и левому глазам бога Одина.
Первый он берег, а второй принес в жертву темному колодцу под Иггдрасилем ради получения знаний и видения. И снова — Солнце и Луна, один — в свете дня, другой — в темной глубине ночи и подсознания, в яме под деревом.

3. Глазам Гора.
Один из них был вырван Сетом во время битвы за Египет и с тех пор уже никогда не сиял так ярко.

4. Маленьким черной и белой башням.

5. Черному и белому коням Платоновской Колесницы из диалога «Федр».

6. Черным и белым квадратам пола в храме Масонов.

​7. ​Адаму и Еве.

Близнецы Инь и Ян найдут свое отражение в Малых Арканах, они выходят из Райского сада в суровый мир жизни и смерти, стыда, боли и страдания, но также и любви, и сочувствия, детей, надежды, эффектных и захватывающих дух пейзажей гор и морей, равнин и джунглей, вся совокупность жизни, и переживаний, и взаимодействий между всеми этими вещами во всех возможных сочетаниях.

Медленное разворачивание лепестков великолепной розы, и шипы, и подобный раю аромат.

Ключевые слова: 

Благотворительность, благожелательность. Духовный лидер, церковь, религия, религиозные институты. Образование, школа, академия. Судьба. 

Перевернутое значение:

Страдание, испытания, возмездие, кризис. Злоупотребление доверием. 

Традиционное предсказательное значение: 

Благотворительность, сочувствие, доброта. 

Перевернутое значение: 

Правосудие. Тот, кто без греха, пусть бросит первый камень. 

________________________________________________

Примечания:

1 Подстрочный перевод
Перевод с греческого — на совести автора. ИМХО — от греческого μυστήριον — «Тайна»
Наверное, имеется в виду, что он их проклял
В оригинальном тексте игра слов son — sun

Перевод (с) Min

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s